?

Log in

Sep. 22nd, 2016

А что помнит Север?

***

Леша еще даже приземлиться не успел, а мы с котом уже ужасно скучаем. Холодно нам и пусто.

Карма есть!

...иду сегодня от метро, щурюсь и мерзну одновременно. Ну и пофыркиваю, конечно, тоже, потому что ремонт вроде бы закончили, но на самом деле ничего не закончили - приходится порой скакать туда-сюда.
Дохожу до небольшого т-образного перекрестка, улицы у нас тут односторонние, поэтому наличие машин можно проверять только с одной стороны. Обернулась, убедилась, что пусто, и пошла. И вдруг передо мной, как тот самый конь, проносится БЧД. Понятно, что он стал поворачивать по более длинной траектории, чтобы не ждать несчастных пешеходов. Но если бы там были припаркованы машины, он бы их покоцал. Ну и вообще - люди ж идут, пропусти!
Хотела было погрозить ему условной клюкой и подумать пару матерных, но не вышло. Вместо меня эту почетную работу сделал товарищ полицай, стоявший чуть поодаль. Медленно и красиво взмахнул палочкой, указав БЧД, где ему остановиться для обстоятельной беседы.

Я с одной стороны порадовалась - как быстро чувака догнало!
А с другой, конечно, немного переживаю - получается, товарищ полицейский задушил мою матерную песнь :))

Алло, прачечная? :)

Примерно три недели назад я обнаружила, что городской портал Нижнего Новгорода опубликовал рекламное сообщение о проведении фестиваля текстов об искусстве, снабдив его моей фотографией. Вот этой.



#2 by Julia Melnik on 500px.com






Каюсь, я была несколько занята другими делами, поэтому письмо с требованием оплатить мою работу выслала им только сегодня. Больше того, пригрозила судебными исками. Они ведь не только мои права нарушили, но еще и гражданина, который изображен на фотографии.
И что вы думаете? Портал отнекивается и говорит, что "он только разместил объяву", а за контент отвечают те, кто ее к ним отправлял. То есть автор объявления.

А автор - Государственный центр современного искусства, я так понимаю, нижегородское его отделение. Что характерно, сам центр подчиняется Министерству культуры. А Министерство культуры, если я правильно понимаю, очень-преочень интересуется вопросами контроля и надзора в сфере соблюдения авторского права и смежных прав, как они гордо пишут.

То есть орган, который весь из себя за соблюдение авторских прав, сам взял и нарушил мое авторское право. А еще право гражданина на собственное изображение - или как это там правильно называется.
Круто? :)

Ночные приключения

...а потом ты начинаешь разбирать фотки и понимаешь, что трамвай имел полное и абсолютное право выкинуть тебя на Грасе и умчаться пустым в темную даль. Потому что он все же шел до Грасы, а не до Мартим Мониша. Но кто будет изучать надписи на его морде лица, если надо скорее сфокусироваться и сфоткать происходящее?

А ты такая стоишь с десятком таких же страдальцев и ждешь, когда появится следующий. И он, конечно, не появляется, потому что уже почти полночь. И ты в районе Грасы. А до номера - метров триста по лестницам вниз. В темноте. И в одиночестве.

Ну я и пошла.

По дороге встретила такого же одинокого бомжа, ужин которого, кажется, слегка потревожила. А потом уткнулась в строительные работы в районе Оляриаш, что, конечно, добавило экстрима - одно дело прыгать по ямкам днем, а другое - ночью.

Хотя вот негр, которого я встретила уже на Мартим Мониш, наверняка думает иначе. Он шел, весь такой черный, в темной майке и чернющих солнечных очках.

Луна что ли ему мешала?

JM_20160825_003756.jpg
Внезапно оказалась сегодня на условно бесплатной пешеходной экскурсии по Лиссабону. Местные активисты делают, говорят на английском, в конце - сколько не жалко в "шапку".

Но мне не понравилось. Даже больше. Я разочарована. Потому что я многое знаю про Лиссабон, многое понимаю и очень четко вижу, насколько плохо парень разработал свой маршрут. Достаточно того факта, что про революцию он принялся рассказывать у входа в Câmara Municipal, хотя за 25 минут до того мы были около Convento do Carmo и, соответственно, GNR.

Надеюсь, другие в этой компании продумали все получше... А то жалко очень.

JM_20160825_003713.jpg

Лентяйка

...не пошла вчера ужинать красиво, пошла в ресторанчик у отеля. А там - самая дешевая эшпада (всего 7,50 Е), самое дешевое панаше, в итоге я зачетно объелась, напилась, наслушалась... Короче, поздно узнала, а то бы каждый день там питалась - и вкусно, и достаточно недорого для такого расположения.

Еще вчера все-таки нашла тот ресторанчик, в котором мы сиживали в 2010 нашей огромной толпой. Если получится, хочу там сегодня поужинать. Но, конечно, не оставляет ощущение, что они куда-то сдвинулись, потому что раньше - я точно помню - они были в тупичке. А тут вдруг обнаружился узкий переулок...

...А Лиссабон, конечно, надо снимать вдумчиво и медленно. Встать на углу, слиться с реальностью на час, а потом уже и попрут всякие кадры. Но невозможно же стоять часами на одном месте, когда вокруг столько прекрасного. Эх.

JM_20160823_003059.jpg
А буквально 15 минут назад бравый лиссабонский полицейский на моих глазах (и даже у моих ног) задержал карманника, который на его, полицейских глазах, вытащил у кого-то кошелек. А уйти не успел. Полицейский схватил его за шкирку своими прекрасными сильными руками и буркнул: "Já demais". Типа, совсем охамел, чувак. И пошли они к машине, видимо, протоколы составлять и в тюрьму ехать.
Идут такие, туристы на них смотрят, а полицейский вора даже не держит. Мол, все равно ты не убежишь уже от меня. Меня, меня схвати, я точно не убегу!!!

***
А вот на днях гуляла по самому злачному центру и с каждого угла предлагали "аааашишь". Потом один товарищ вообще убил: стоит такой на углу, смотрит куда-то в далекую даль, а прохожие слышат интимный шепоток "марииижуана?"
Не победили этих жуликов, нет.


JM_20160822_002796.jpg
На самом деле, слегка теряется ощущение уюта. Теперь на каждом углу разговаривают на русском, любая не самая улыбчивая морда лица - отечественного производства. Вы думаете, я против соотечественников? Нет. Я против того, что теперь вроде как материться лучше потише :)

А так, конечно, страшно забавно наблюдать, как наши уличные музыканты ругаются с местными цыганами. Дай нам 10 евро? Не, не дам. А 15 дашь? 15? Гагага...

Еще, конечно, удивляет выбор музыкальных композиций. Ну, на Terreiro do Paço парни играют всякое на электрических гитарах и с барабанной установкой. Начинали с миленького, а закончили каким-то невнятным шумом, который я смутно идентифицировала, как относящийся к Нирване. Ну или около того... Ребятушки, блин :) Лето, звезды, люди целуются, а у вас метага-га сплошная!

А потом я плюнула и съела bolo de Berlim. И слиплась :)

JM_20160822_002658.jpg

Фару

JM_20160818_001658.jpg

Вышло очень мимолетно, не слишком комфортно - зря я все-таки отправилась на велике. Город надо узнавать пешком. Я слишком поздно это поняла. Будет мне урок. С другой стороны, я точно знаю, что надо будет сюда вернуться. Хотя бы для того, чтобы обосноваться, как я делаю в Лиссабоне, и ездить по окрестным городам-селам.

Были бы деньги...

Latest Month

September 2016
S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 

Tags

Syndicate

RSS Atom
Powered by LiveJournal.com